Центральнее персонажи Дневников идеально вписываются в схему треугольного квадрата или квадратного треугольника – кому как больше нравится. Углы именуются через один по принципу «мальчик-девочка» (Деймон-Кэтрин-Стефан-Елена), кто из них правый, кто левый, кто верхний, кто нижний – не важно. Главное, что в таком виде этот квадрат очень удобно делить на треугольники. Четыре треугольника, в каждом свой конфликт.
Треугольник первый: Елена-Стефан-Кэтрин
Треугольник первый: Елена-Стефан-Кэтрин
Самый для меня неинтересный, поэтому начну с него. Центральным углом тут будет Стефан (хотя, ИМХО угол тут тупой, праздите!). Полтора века назад мальчик Стефан увидел красавицу Кэтрин, и был очарован ею. Позже, узнав о том, что часть истории была навеяна вампирскими чарами, он отказался от всей сказки. Целиком. Начисто отрицая какие бы то ни было чувства к Кэтрин. А ведь они были. Давайте вспомним, с чего все началось (если не ошибаюсь, то флешбэк 6-ой серии): Кэтрин выходит из кареты, она еще не взглянула на братьев Сальваторе, а те уже поражены ее красотой. То есть вспышка как минимум интереса у Стефана была ДО воздействия Кэтрин на его разум. Однако «хороший» брат предпочитает этого не помнить. Он все отрицает, списывая на гипноз. Почему? Да потому что зацепило. Он тогда был подростком (ему было 17), судя по нравам тех времен и по положению семьи Сальваторе в обществе, это было первое чувство юноши. Первое, страстное, сильное. И в итоге оказалось, что оно – не взаимно, оно – обман. Это больно. Настолько больно, что вполне естественно спрятаться от этой боли, убедить самого себя, что вовсе не любил, не открывал сердце. Тогда можно и не страдать. Только то, что нормально для 17-тилетнего юнца, совершенно не идет 162-хлетнему мужчине. Тем более что окончательно позабыть о той любви он не смог. Помните слова Кэтрин про то, что выбор женщины говорит сам за себя? Почему Стефан выбрал Елену? Потому что она внешне – копия Кэтрин, но внутри – совсем другая. В ней есть то, что Стефан мечтал видеть в Кэтрин. То есть спустя полтора века он все же получает то, что хотел. И это – свою долгожданную сбывшуюся мечту – он просто так не отпустит.
Стефан начинает проявляет активность, как только Елене грозит опасность. У меня даже возникает ощущение, что в эти моменты он становится более живым, энергичным, думающим, у него даже глаза горят. Все остальное его не колышит. Забавно, что во флешбэках с Кэтрин он был таким и без видимой угрозы. Потому что Кэтрин – сама по себе драйв, она – тот самый катализатор, который заставит Стефана двигаться. И в тот момент, когда она предложила ему снова поиграть без правил, глазки у Стефана заблестели. В Кэтрин есть огонек, который манит, но в нем легко сгореть. И у Стефана достаточно мозгов, чтобы не лезть, где убьет.
Однако присутствие Кэтрин с мистик Фолз заставляет волноваться Елену, значит, во втором сезоне мы чаще будем видеть Стефана-энерджайзера.
Треугольник второй: Елена – Деймон – Кэтрин
Треугольник второй: Елена – Деймон – Кэтрин
Центральный персонаж в этом треугольнике – Деймон. К слову, этот треугольник равносторонний, ну как минимум равнобедренный.
Кэтрин…в отличие от брата, который открестился от своего прошлого, Деймон верил, что у них с Кэтрин были взаимные чувства. Он настолько был влюблен в нее, что ради того, чтобы быть рядом с ней, терпел ее отношения со своим братом, веря в то, что рано или поздно Кэтрин обратит только его – Деймона. Он полтора века существовал только ради того, чтобы освободить Кэтрин, он был одержим своей страстью. К слову, мне кажется, что если бы не вера в то, что он сможет вытащить возлюбленную из склепа, Деймон не повелся бы на уговоры Стефана и не обратился бы.
Ну так вот, вернемся к баранам., через полтора века Деймон возвращается в мистик Фолз, чтобы освободить Кэтрин. И что он видит? Его младший ненавистный брат нашел себе какую-то девочку, которая один-в-один Кэтрин. Только гораздо мягче, нежнее, спокойнее. Изначально Деймона это не цепануло, поскольку он знал, что до желанного воссоединения с КЭтрин осталось всего ничего (по сравнению с десятилетиями ожидания-то!). Но позлить брата – святое, да и любопытьно стало, как же так получилось? Что это за шутка природы такая? Поэтому Деймон вьется вокруг Елены. И потихоньку прикипает к ней. В итоге, когда он понимает, что Кэтрин с ним поиграла и выбросила, его любовь к вампирше перерождается в ненависть. Это изначально-то не было любовью. Просто одержимость поменяла знак. ИМХО спокойствие, которое Деймон демонстрирует нам в первом эпизоде второго сезона, - напускное. Внутри – огонь. И не бросается он на поиски Кэтрин только потому что знает, будет искать – не найдет. А если сидеть тихо – она придет сама.
Не скажу, что у Деймона нет чувств к Елене. Есть. Просто это – не страсть. Это что-то ровное и спокойное, но сильное. Елена дает ему то, что не смог дать никто: понимание и принятие. Вот такого – со всей его внутренней помойкой, со всеми тараканами – она принимает. Да, где-то осуждает, но все одно – принимает и старается понять. И это…нет, это даже не офигенно много, это – чертовски необходимо. Принятие и понимание – это больше чем любовь. И Деймон ведется на это. Нет, Елена не коварная, она вовсе не подстраивалась под старшего Сальваторе, вовсе не строила планы по исправлению плохого мальчика… Но так получилось, что, почувствовав понимание и поддержку, он сам захотел дать что-то взамен, стать лучше, достойнее, стать таким, каким бы хотела его видеть Елена.
И мы потихоньку подбираемся к вопросу «Кто виноват?». Финал первого эпизода второго сезона. Сначала Кэтрин, которая предложила потрясающую дилемму. И думаю, что на какие-то доли секунды Деймон задумался, что же ему сделать: поцеловать или убить? Поцеловал. Потому что страсть – сродни сумасшествию, ее просто так из себя не вытравишь. И да, он бы действительно ей прости все, если бы она сказала, что любит его. Но все было так, как было… И Деймона кинули второй раз… жестоко, но честно. Только ему от этого не легче ни грамма. Еще раз поимели и выбросили. И куда идет наш герой? К Елене. За пониманием и поддержкой. И поцеловать он ее пытается только для того, чтобы ощутить, что еще нужен кому-то…в общем имеем дело с очередным кривым запросом на поглаживание (если кому будет надо, объясню подробней). И от Елены на самом деле Деймон хочет не признания в любви, а понимания и сочувствия. Но на свой кривой запрос он получает такой же кривой ответ, что окончательно его добивает. Причем добивает исключительно зеркальная фраза: «Всегда будет только Стефан». Если бы Елена этого не сказала, если бы смогла мягко отказать как-то иначе, Деймон бы не слетел с катушек. НО я не считаю Елену виноватой, потому что она не знала, что произошло между Деймоном и Кэтрин. В отношениях с Деймоном Елена показывает удивительное понимание и местами чуть лине эмпатию, но ей всего 17, она знает о мире чертовски мало по сравнению со 168-летним вампиром. А еще у Елены своя жизнь. Она не обязана разруливать чужие проблемы. Может иметь на то возможности и даже желания, но все равно не_обязана.
Вот такой вот невеселый треугольник получился.
Треугольник третий: Деймон – Елена – Стефан
Треугольник третий: Деймон – Елена – Стефан
По сторонам этого треугольника я вкратце пробежалась чуть ранее, поэтому тут добавлю лишь детали. Треугольник прямоугольный, и прямой угол тут – Елена. Постоянно ищущая правды и рубящая ее налево и направо.
С взаимоотношениями Стефана и Елены все более-менее ясно. В принципе эта история - центр сериала, поэтому мы видим ее развитие во всех подробностях. Девушка пережила большую потерю, она учится жить дальше, ее уже тошнит от сочувствующих взглядов, и тут она встерчает человека, который ее не знал, который не будет сравнивать ее поведение и восприятие до и после катастрофы, более того, он сам пережил подобную потерю. В общем, причин увлечься было более чем достаточно. «Пришла пора, она влюбилась…»(с) Это уже не то полудружеское чувство, которое она испытывала к Мэтту. Это что-то новое, странное, немного пугающее – когда открываешься перед незнакомым человеком и познаешь его. И тут нарисовывается плохой братец, который приоткрывает завесу на прошлое ее рыцаря. А Елену ничто так не манит, как правда, отсюда вырастает ее расположение к Деймону. А дальше не избалованная вниманием Елена сталкивается с флиртом со стороны Деймона
Треугольник четвертый: Деймон – Кэтрин – Сетфан
Треугольник четвертый: Деймон – Кэтрин – Сетфан
Мой любимый треугольник! Остроуголный, что ни угол – то травма. Но самый острый угол – Кэтрин.
Женское искусство обольщения веками совершенствовалось, но сама суть его оставалась неизменной. Сколько бы лет не было Кэтрин (а ее истинынй возраст мы не знаем), она даже будучи полной бездарность в данном вопросе могла научиться всем тонкостям обольщения мужчин. Если не прочувствовать, то как минимум зазубрить. Поэтому очаловать обоих братьев Сальваторе ей не составило труда.
Не думаю, что она их любила в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово. Но фишка в том,ч то есть люди вообще не способные испытывать любовь. Но и они порой говорят о чувствах, просто прячут за словом «любовь» совсем иное: страсть, интерес, влечение, привязанность.
Если вспомнить первые флешбэки, то становится ясно, что изначально Кэтрин интересевал только Стефан. Именно на него нацелилась мисс Пирс, Деймон же в игру включился позже, да и то только для того, чтобы подбодрить брата (помните тот чудесный эпизод, где Кэтрин играла с ними в мяч? Стефан замер как истукан, а Деймон сказал:
- Эта девушка хочет, чтобы за ней побегали.И только после того, как Стефан окончательно затупил, Деймон бросился догонять Кэтрин).
Думаю, что Кэтрин увлекалсь обоими братьями, ее забавляло то, что они знают друг о друге, но мирятся с этим, думаю, что ей нравилось находить в них как схожие так и противоположные черты. Как дегустация вин… Но я не думаю, что Кэтрин врала Деймону, когда сказала, что всегда был только Стефан. Возможно, что на контрасте братьев он выигрывал (был более подходящим для нее). К слову, она не говорила о любви, ни разу.
Действительно отношение Кэтрин к братьям различно. Если она наблюдала за ними, то наверное заметила отношение Деймона к Елене (если уж Изобель заметила, то глазастая Кэтрин простоне могла это пропустить). Тем не менее она не укоряет его, не играет на этом. Кэтрин вообще не играте с Деймоном. Она тупо приходит за физическим удовоьствием и почти получает его. Но уходит, хотя могла бы играючи свернуть Деймону шею. Но об этом попозже.
Со Стефанам Кэтрин совсем другая. Она играет, соблазняет, искушает… Полтора века назад она совратила юного мальчика, видимо, это было очень…вкусно. И в настоящем она видит в Стефане добродетель, которую можно свернуть с пути истинного. Думаю, что это ее заводит. К слову Стефана Кэтрин тоже могла бы убить, но… и тут начинается самое интересно. Зачем бы не вернулась эта женщина в Мистик Фолз, она еще не закончила с братьями Сальваторе. Не скажу, что она их любит, но у нее к ним интерес. Один из вариантов: ей хочется доказать себе (и, как побочный результат, им), что даже через столько лет и предательств они все еще любят ее. Для самовлюбленной эгоцентричной сучки такая мотивация более чем достаточна. Вариант два: братья нужны, чтобы получить некий артефакт(кого-то уничтожить), но опять-таки не поиграть в любовные игры Кэтрин не может. Так что чтобы не двигало этой женщиной, братишкам лучше спрятаться. Она может быть и сумасшедшая сучка, жестокая интриганка, эгоцентричная стерва, но…это женщина умна, она знает толк в обольщении и у нее всегда есть пути отступления (иначе она бы не выбралась из горящей церкви), и она выиграет как минимум один раунд у братьев Сальваторе. Так что нас ждет жаркий сезон!