Я не буду говорить про Деймона. Вот ни словечка не буду. Пол-ленты пестрит анализом его характера.
А вот про Елену мне сказать хотелось бы.
Знаете, у меня иногда возникает ощущение, что многие забывают о том, что Елене – 17 лет. Настолько мы привыкли видеть молодых вампиров, с которых спрос все же идет по фактически прожитым годкам, коих немало натикало, что с Елены спрашиваем в той же мере. А она на минуточку школьница еще. Вполне себе теплокровная живая школьница. Таковы исходные данные.
читать дальшеА теперь условие задачи №1: на школьницу нападает неадекватная тетка-вампир с вполне конкретной целью эту самую школьницу того…ну в смысле скушать. И школьница бежит, куда глаза глядят. Потому что в крови бурлит адреналин, потому что играет паника, потому что в такие моменты здравый рассудок отказывает напрочь. Действуют лишь инстинкты, эмоции. А они кричат – беги, уноси ноги, пока еще цела! Именно поэтому Елена совершает ошибку за ошибкой: убегает от распахнутого окна, запирается в комнате. Я верю, что Елена потом, оглядываясь назад, понимает, что действовала необдуманно и могла десять раз погибнуть. Но тогда ей было не до раздумий. На всякий случай уточню момент, почему Елена убежала от окна. Для начала вернемся к исходным данным. А теперь постараемся влезть в ее шкуру. Влезли? А теперь вот представьте, что вы только что чудесным образом спаслись, и тот, от кого вы оборонялись, сидит рядом, явно недобро точит на вас зуб. Возникает вопрос: сколько выдержки надо иметь, чтобы замереть на полутора квадратных метрах на несколько часов? И чего ждать? Пока стемнеет? Или, что Роуз придет в себя и одумается? Или что братья Сальваторе домой вернутся? Насколько я помню, мобильник она выронила, когда бежала от Роуз, так что позвать на помощь не могла.
Условие задачи №2: ее другу (только давайте не будем тут разбираться в мерах любви и докапываться до определений. Ленке Деймон вроде как не безразличен по канону, отсюда и будем отталкиваться) плохо, сильно плохо, и она это знает. И она знает, что поддержать его сейчас некому. Я не вижу никакого криминала в том, чтобы прийти и поддержать. Я не вижу никакого криминала в том, чтобы забыть все распри. Потому что сейчас ему это надо. И больше некому. Это и есть настоящая дружба. Когда ты идешь и протягиваешь руку человеку, даже если до того у вас был конфликт, когда ты понимаешь и терпишь, если тебя гонят, когда ты не даешь себя оттолкнуть. Это и есть дружба. (Не могу не поехидничать: никто не возражал, когда в первом сезоне Ленка Деймону заявила, что ему не наплевать. Однако тут она резко неправая). И вы знаете, я бы еще больше зауважала ленку, если бы она никуда не ушла. Если бы осталась и просто сидела бы рядом.
И еще: есть такое понятие, как ложный гуманизм, и есть наплевательское отношение. И то, и другое ИМХО не есть хорошо. А оставить Деймона одного в тот момент, было бы (в зависимости от мотивов) проявлением одного из этих понятий. Так что Ленке респект и уважуха! Не забила, пришла и поддержала. И тот, кто скажет, что Ленка не права, может кидать в меня камнями и помидорами. А заодно аргументами того, что Деймону от этого было бы лучше. Вы уж меня простите, но я еще раз и медленно: Деймону, именно Деймону, а не окружающим, т.е. мы оцениваем его душевное состояние, а не последствия его поступков.